Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Татар-информ, Казань, 8 октября 2014 г.

Упрощенная система оформления аварии без вызова ГАИ вступит в силу через неделю в пяти регионах РФ

Но некоторые пункты новых правил, а именно фиксация ДТП с помощью спутниковых систем, получили отсрочку до 1 января 2016 года. В свободном доступе опубликован документ по упрощенному оформлению аварии без вызова ГАИ. [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета, 31 марта 2016 г.

У попавшего в ДТП ребенка требуют оплаты ремонта сбившего его автомобиля
515 просмотров

В фарс превращается трагедия, случившаяся в семье Герасимовых из города Ревды. Попавший под машину во время перехода улицы 14-летний Георгий может попасть под суд за то, что не оплатил стоимость ремонта сбившего его автомобиля. Мальчик, получивший сложнейший перелом ноги, готовился к очередной операции, когда страховая компания выставила ему иск за… разбитую фару авто – 27 653 рубля.

«В случае отказа от урегулирования спора в досудебном порядке ООО «СК «Согласие» оставляет за собой право требовать возмещения причиненного ущерба через судебные инстанции, - сказано в претензионном письме. - В случае возбуждения исполнительного производства вы будете ограничены в праве выезда из РФ и выдачи кредитов».

- Я дома был один, когда получил это письмо. Открыл и застыл. Не знал, то ли плакать, то ли смеяться. С меня требуют деньги за то, что покалечили! - признался корреспонденту «РГ» Георгий.

Вначале подросток принял послание за недоразумение. Мол, страховщики перепутали, кто кому деньги должен. Даже родителям сказал не сразу. А когда взрослые увидели документ - с печатью, на бланке страховой компании, подключили для разбирательства юриста.

- Ну ладно бы отправили родителям извещение. А то на имя 14-летнего ребенка. Это чтобы его добить? Где хочешь деньги достань, подаяние проси со сломанной ногой. Автомобиль выше ценится, чем здоровье человека, - возмущается папа Эдуард Герасимов, показывая снимок разбитой фары «Лады-Гранта».

На мой взгляд, авто от столкновения с худощавым подростком почти не пострадало, только стекло фары треснуло. Зато мальчик стал постоянным пациентом клиник. ДТП, изменившее жизнь школьника, произошло в ноябре 2014 года на перекрестке центральных улиц Ревды, в двух шагах от мэрии. Движение в городке не «пробковое», но машин ездит много, и чувствуют они себя вольготно: регулируемых светофорами перекрестков немного. На злополучном переходе, возле которого расположено еще и несколько школ, в день аварии не было не только светофора, но и предупредительных знаков, даже «зебра» не напоминала водителям о необходимости быть внимательнее.

Как вспоминает Георгий, он пересекал улицу не один. Впереди шла бабушка с внучкой. Едущую с горки машину парень видел, но решил, что водитель притормозит, чтобы пропустить старушку и детей. Да и ждать пришлось бы недолго: дорога не широкая, всего восемь метров. Но до тротуара Георгий дойти не успел, его подкинуло на капоте «Лады» так, что он улетел на два метра и от боли в ноге потерял сознание.

О том, что сын попал в ДТП и экстренно доставлен в детскую больницу Екатеринбурга, Елена Герасимова узнала на работе. Показанные медиками рентгеновские снимки левой ноги ребенка заставили ее содрогнуться: обе кости голени разломились, как спички. Врачи сразу предупредили: восстановление будет сложным и долгим.

В тот же вечер водитель, сбивший мальчика, пришел к Герасимовым с извинениями и предложением материальной помощи.

- От суммы в 30 тысяч я отказалась. Во-первых, деньгами горе не измеришь. А во-вторых, не хотелось, чтобы меня потом обвинили в вымогательстве, - вспоминает Елена. - Как в воду глядела: впоследствии водитель сказал журналистам, что я с него требовала 300 тысяч…

Понятно, родители хотят, чтобы человек, покалечивший их сына, понес наказание. Но суд первой инстанции решил: ДТП произошло по вине ребенка. Автомобилист правил не нарушал, ехал со скоростью до 50 километров в час и на нерегулируемом переходе имел право не пропускать пешеходов. Герасимовы вердикт опротестовали, областной суд отправил дело на пересмотр. В новом иске семья, кроме всего прочего, требовала взыскать с водителя полмиллиона за моральные страдания и 50 тысяч материального ущерба.

Как пояснила Елена, последняя сумма подтверждается чеками на лекарства и лечение. О страданиях Георгий предпочел промолчать, зато его друзья рассказали, что мальчик частенько жалуется: от нестерпимой боли в ноге он часто не спит по ночам. Документы страховой компании о компенсации ущерба за ремонт авто в суде не были представлены. Герасимовы уверены: если Георгия признают невиновным в ДТП, то вопрос о замене фары отпадет сам собой. Но, как говорят юристы, в этой ситуации не все однозначно.

- В принципе, требования страховщиков правомерны. Просто подобные дела встречаются редко. Если страховщик возмещает ущерб, нанесенный автомобилю во время столкновения с пешеходом, то компания может требовать оплаты издержек у человека. Неважно, виновен тот или нет. Другое дело, что пострадавший вправе обратиться в суд с требованием взыскать с водителя компенсацию морального вреда, - говорит Максим Едрышов, представитель федерации автовладельцев России в Свердловской области.

Измерить деньгами

Как выяснила «РГ», ситуация, в которую попала семья Герасимовых, хоть и редкая, но не уникальная. Впервые спор между автостраховщиками и родителями пострадавшего ребенка разгорелся несколько лет назад в Красноярском крае. Девочка выскочила на дорогу вдали от перехода, водитель не успел притормозить. В итоге ребенок оказался в больнице, а авто - в мастерской. По решению суда за лечение и в качестве компенсации морального вреда страховщики выплатили около 40 тысяч рублей, а потом предъявили иск родителям о возмещении стоимости ремонта. Претензии сторон рассматривались в нескольких инстанциях, пока не дошли до Конституционного суда РФ, который вынес определение об обоюдной ответственности. Водитель должен компенсировать вред, причиненный здоровью пешехода, а пострадавший, раз уж он виноват в аварии, - материальный ущерб водителю. Но пешеход имеет больше оснований для получения денег.

Это решение вызвало эффект разорвавшейся бомбы. Председатель Межрегионального движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов заявил: «При таком подходе пострадавший пешеход лишается единственной возможности поправить свое здоровье, потому что вынужден платить за ущерб, невольно нанесенный автомобилю». По мнению общественника, машина и человек оказываются в неравных условиях. Если со стоимостью запчастей и работ по восстановлению авто все ясно: существуют прайсы, то вопрос оценки нанесенного вреда здоровью человека остается дискуссионным.

В России официально не оценена ни человеческая жизнь, ни инвалидность или травма. У отдельных машин стоимость поврежденного бампера доходит до двух миллионов рублей, а за смерть в ДТП чаще всего выплачивают миллион. И этим пробелом в законодательстве страховщики могут пользоваться. Как считают общественники, именно несоответствие в реальных оценках последствий трагедии - главный аргумент для того, чтобы опротестовать решение по иску к пострадавшим.

Справка «РГ»

В России каждое третье ДТП с пострадавшими - это наезд на пешехода, а в крупных городах - каждое второе. В 86 процентах случаев виновными оказываются водители. Ежегодно ГИБДД фиксирует около 70 тысяч таких происшествий.

Страховка, определяющая выплату компенсации для авиапассажиров, а также граждан, пострадавших в результате аварий на опасных объектах, оценивается в два миллиона рублей. При этом способы оценки причиненного ущерба только разрабатываются. Для пострадавших в ДТП есть только один установленный законом вариант - закон об ОСАГО. Но по нему страховщики оплачивают лишь те затраты, которые вышли за рамки обязательного медстрахования. Минздрав и Минфин совместно со страховщиками разрабатывают таблицу, по которой в будущем пострадавшим будут выплачиваться суммы на лечение - независимо от того, входят ли они в перечень услуг, предусмотренных обязательным медстрахованием или нет. Однако представленные проекты вызывают большие вопросы. Например, согласно одному из них за сломанный палец страховая компания выплатит около 10 тысяч рублей, за сломанную перегородку носа - около 15 тысяч. Палец зарастет за две недели, перегородка - месяца за три.

Между тем

Пока в Ревде и Екатеринбурге кипят судебные страсти, на злополучном переходе ГИБДД выставила предупреждающие знаки. На пересечении улиц появилось аж 12 ярких щитов, напоминающих водителям, что люди - также полноправные участники дорожного движения.

Светлана ДОБРЫНИНА (Свердловская область)


  Вся пресса за 31 марта 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты, Суды и расследования
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

7 октября 2024 г.

ПРАЙМ, 7 октября 2024 г.
Рынок впал в осеннюю хандру, и это уже серьезно

РИА Новости, 7 октября 2024 г.
В США сравнили ураганы «Хелен» и «Катрина»

ПРАЙМ, 7 октября 2024 г.
Депутат ГД и глава СПЧ обратятся в ЦБ и Минцифры по вопросу адаптации услуг для незрячих

РИА Новости, 7 октября 2024 г.
Страхование посевов зернобобовых в РФ весной выросло более чем вдвое – НСА

V1.ru, Волгоград, 7 октября 2024 г.
За отсутствие полиса ОСАГО начнут штрафовать по камерам — как будет работать система и когда придется платить?

Казахстанская правда, 7 октября 2024 г.
Рост выплат по страхованию работника от несчастных случаев отметили в АРРФР

Подмосковье сегодня, 7 октября 2024 г.
Автоэксперт Трой: механизм проверки наличия ОСАГО по камерам не решит проблему

BFM.Ru, 7 октября 2024 г.
Камеры будут определять наличие ОСАГО у водителей в рамках эксперимента

Коммерсантъ-FM, 7 октября 2024 г.
Страховщики оспаривают выплаты

Говорит Москва, 7 октября 2024 г.
Автоюрист призвал наказывать страховые компании при отказе от продажи полиса ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2024 г.
Beazley прогнозирует, что рынок киберстрахования вырастет до $40 млрд к 2030 году

EnergyLand.info, Екатеринбург, 7 октября 2024 г.
Международная страховая инспекция подтвердила высокий уровень надёжности и безопасности Ленинградской АЭС

Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2024 г.
Страховщики поддерживают НКО, чтобы защитить сообщества, подверженные риску климатических катастроф

Аргументы и факты, 7 октября 2024 г.
Моржаретто: наличие ОСАГО необходимо проверять по камерам видеофиксации

auto.mail.ru, 7 октября 2024 г.
Водители столкнулись с резким подорожанием полисов ОСАГО

Аргументы и факты, 7 октября 2024 г.
Моржаретто: нужно поднять штраф за повторный проезд без ОСАГО до 5 тыс руб.

Интерфакс, 7 октября 2024 г.
Страховщики отметили рост числа ЧС с ущербом АПК в 1,6 раза за неполный 2024 год


  Остальные материалы за 7 октября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт